Аргументы против социальной ответственности

1. Нарушение принципа максимизации прибыли. Устремление части ресурсов на социальные потребности снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и организациям просвещений.

2. Расходы на социальную деятельность. Средства направлены на социальные потребности, являются для предприятия расходами, что в окончательном счете будут перенесены на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, предприятия, которые участвуют в конкурентной борьбе на международных рынках с фирмами других стран, которые не несут расходов на социальные потребности, имеют неблагоприятное конкурентное положение.

3. Недостаточный уровень отчетности перед народом. Поскольку руководителей не выбирают, они не являются непосредственно подотчетными обществу. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо - их социальную направленность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за какие они не считают себя ответственным.

4. Неумение решать социальные проблемы. Персонал любого предприятия лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники. Он лишен опыта, что позволяет сделать значимые взносы в решение проблем социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать специалисты, которые работают в соответствующих государственных учреждениях и благотворительных организациях.

Как вывод из выше изложенного, можно утверждать, что в любом случае предприятия должны направлять часть своих усилий в пользу общества. При этом они должны избирать такой вариант социальной ответственности, который обеспечил бы ему определенные преимущества и способствовал решению социальных проблем.