Задание из обзора финансовых отчетов

Перед проведением проверки финансовой отчетности аудитору (исполнителю со стороны руководящих рабочих) может быть данная консультация из более детальной проверки документации. При этом нужно, чтобы аудитор обратил внимание на все учетные и производственные факты в плане правильности складывания финансовой отчетности. Кроме того, учитывается соблюдение аудитором Кодекса этики профессиональных бухгалтеров. При этом к этичным принципам аудитора относят: независимость, честность, объективность, профессиональную компетентность и независимую тщательность, конфиденциальность, профессиональное поведение, технические стандарты.

Для пересмотра финансовой отчетности аудитор должен получить соответствующие дополнительные доказательства и путем применения аналитических процедур сложить аудиторский вывод.

Для того, чтобы работа аудитора была эффективнее, аудитор должен детально провести подготовительные работы, сложить лист-обязательство, договор, провести планирование относительно проведения аудита, сложить всю другую документацию, предусмотреть необходимые процедуры и доказательства.

Так, например, в лист-обязательство необходимо включить вопрос:

ответственность управленческого персонала за финансовые отчеты;

объем обзора;

неограниченный доступ к любым учетным записям, документам и другой информации, необходимой в связи с проведением обзора.

Чтобы использованные процедуры положительно повлияли на складывание аудиторского вывода, они должны включать:

запить относительно принципов и практики бухгалтерского учета субъекта ведения хозяйства;

запить относительно отображения у учета, классификации и суммирования операций, сбора информации для раскрытия в финансовых отчетах и подготовке финансовых отчетов;

запить относительно всех существенных утверждений в финансовых отчетах;

  • сравнение финансовых отчетов с отчетами за предыдущие периоды и

с ожидаемыми результатами и тому подобное. Аудиторский вывод за конечными результатами должен:

отображать факты о достоверности отчетности;

содержать факты, которые влияют на результаты проверки.

4.2.2. Задание из выполнения согласованных процедур относительно финансовой информации

В процессе подготовки к проведению аудиторской проверки аудитор согласовывает с субъектом ведения хозяйства отдельные процедуры, которые он будет использовать в процессе изучения финансовой отчетности. Кроме того, результаты проверки должны быть отмечены в Отчете о фактических результатах.При этом пользователе отчета сами оценивают процедуры и результаты, приведенные аудитором в отчете, и на основании работы аудитора делают собственные выводы. В своей работе аудитор должен придерживаться Кодекса этики профессиональных бухгалтеров.

К этичным принципам аудитора вообще можно отнести: моральное становление аудитора и его квалификационную подготовку.

Аудитор должен быть уверен в том, что заказчики четко понимают согласованные процедуры и условия задания. К вопросам согласования с заказчиками в порядке проведения аудита можно отнести:

характер задания;

установление цели задания;

определение финансовой информации, к которой будут применяться согласованные процедуры;

характер, срок и объем конкретных процедур, которые следует применить;

предсказуемую форму Отчета о фактических результатах;

ограничение относительно распространения Отчета о фактических результатах.

Для того, чтобы порядок использования процедур имел официальный порядок, аудитор должен сложить лист-обязательство, в который включают такие вопросы:

перечень процедур, которые будут выполнены по согласованию сторон;

утверждение о том, что распространение вывода относительно фактических данных должно быть ограничено сторонами, которыми было согласовано выполнение процедур.

Кроме того, аудитор должен сложить план работы для эффективного выполнения задания, а также записать вопросы, которые являются важными в контексте предоставления доказательств для обоснования вывода.

Все процедуры и доказательства, которые аудитор согласовывает с заказчиком, должны применяться. Такие процедуры могут охватывать:

запрос и анализ;

пересчет, сравнение и другие проверки точности записей;

наблюдение;

проверки, получения подтверждений.

После проведения проверки аудитор складывает отчет в установленном нормативом 920 "Задания из выполнения согласованных процедур относительно финансовой информации" порядка.