Стратегии интегрированного роста

Ко второй группе эталонных стратегий принадлежат стратегии бизнеса, какие связанные с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно предприятие может использовать эти стратегии, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Предприятие может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли. Выделяют два основных типа стратегии интегрированного роста :

стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост предприятия за счет приобретения или же усиления контроля над поставщиками. Предприятие может или создавать дочерние структуры, которые осуществляют снабжение, или же присоединять компании, которые уже осуществляют снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, снабжение как центр расходов для предприятия могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;

стратегия вертикальной интеграции, которая направляется вперед выражается ростом предприятия за счет приобретения или же усиления контроля над структурами, которые находятся между предприятием и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Этот тип интеграции чрезвычайно выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или когда предприятие не может найти посредников а качественным уровнем работы.