Конкурентные стратегии

Можно выделить следующие основные виды конкурентных стратегий :

1. Стратегия лидерства за расходами - предусматривает снижение полных расходов производства товара или услуги, которая привлекает большее количество потребителей.

2. Стратегия широкой дифференциации - направленная на предоставление товарам компании специфических черт, которые отличают их от товаров предприятий-конкурентов, что, в свою очередь, способствует увеличению количества покупателей.

3. Стратегия оптимальных расходов - дает возможность покупателям получить за свои средства большую ценность за счет сочетания низких расходов и широкой дифференциации продукции. Задача заключается в том, чтобы обеспечить оптимальные расходы и цены относительно производителей продукции с аналогичными чертами и качеством.

4. Стратегия рыночной ниши (или сфокусированная стратегия) : основанная на низких расходах - ориентируется на узкий сегмент

покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет низших расходов производства;

основанная на дифференциации продукции - ставит целью обеспечение представителей избранного сегмента товарами и услугами, которые больше всего отвечают их потребностям и вкусу.

5. Стратегия предубеждения - наиболее часто используется фирмами в отраслях, которые находятся на начальных стадиях своего жизненного цикла, и связанные с формированием стратегического актива опережения, который не всегда нейтрализуется конкурентами.